Отчет 7-Травматизм
Несчастные случаи и как следствие травмы, наверное, одна из самых трудноразрешимых проблем любого предприятия. Причины травматизма на производстве различны: технические, организационные или психофизиология работника. Для всех работодателей важно свести к минимуму риски несчастных случаев. Чтобы правильно управлять рисками, необходимо выявить основные причины: источники риска, особенности профессиональных заболеваний, вредных и опасных факторов на конкретном производстве. Следовательно, вести отчетность. Ведение статистики травматизма важно не только для отдельного предприятия, но и для государства в целом: для правильного правового регулирования и принятия своевременных мер в той или иной области политики в сфере охраны труда. Итак, зачем нужен Отчет 7-Травматизм? Кому ему сдавать обязательно и куда? Какова новая его форма?
Что такое Форма 7-Травматизм?
С помощью данного документа организации ежегодно передают данные о травматизме в Росстат. Предприятие указывает в форме количество несчастных случаев и данные о пострадавших: сколько иностранных граждан, сколько лиц до 28 лет и т.д. Тут же указывается и сумма, которую предприятие затратило на охрану труда, а также предпринятые меры.
Вместе с отчетом раз в три года предоставляется Приложение «Сведения о распределении числа пострадавших при несчастных случаях на производстве по основным видам происшествий и причинам несчастных случаев». Следующий срок сдачи как раз приходится на наступивший год, то есть в данном приложении будут указываться данные за 2020 г.
Документ состоит из титульного листа и табличной части. На первой странице, очевидно, указывается отчетный период, полное наименование организации, а в скобках—сокращенное название и адрес предприятия с указанием почтового индекса
В таблице необходимо указать пострадавших по показателям, указанных в ней: причины несчастного случая, вид происшествия, несчастные случаи с летальным исходом также выделяются.
В разделе «Справочно» приводят данные о средней численности работников и отдельно средней численности работников-женщин, а также информацию о наличии медсанчасти или врачебного кабинета на предприятии.
Форма-7 регулируется такими нормативными документами как:
- Приказ Росстата от 10.08.2020 N 493 (организация ведения статистики травматизма)
- Письмо Минздрава России от 22.12.2017 N 13-2/10/2-8871(порядок составления статистических отчетов)
- Приказ Росстата от 21.06.2017 N 417(содержит форму отчета и указания по заполнению)
- Приказ Минздрава РФ от 29.04.1997 N 126 (порядок организации работы по охране труда)
Кто обязан сдавать Форму 7-Травматизм?
Форму по травматизму обязаны сдавать практически все предприятия. Исключения составляют микропредприятия, численностью работников менее 15 человек и доходами до 120 млн. рублей, компании с финансовой, образовательной деятельностью, организации, связанные с военной безопасностью, государственным управлением и социальным страхованием. Домашние хозяйства также не обязаны отчитываться по данной форме. На сайте Росстата есть специальный сервис, который поможет вам понять, нужно ли вашей организации предоставлять в органы статистики Форму 7-Травматизм.
Способы предоставления:
- По электронной почте
- Заказным письмом с уведомлением о вручении
- В территориальное отделение Росстата лично
Крайний срок для сдачи указан на бланке—25 января следующего года. Но так как в 2020 году эта дата приходится на субботу, форму можно дать позднее—27 января.
Зачем нужна отчетность по травматизму?
Неудивительно, что государство обеспокоено учетом травм на предприятиях и расследованием несчастных случаев. В официальных отчетах Росстата, конечно, наблюдается снижение производственного травматизма, однако, нельзя утверждать, что данная проблема решена.
Пострадавших в результате несчастных случаев за 2018 год в России насчитывается 25,4 тысячи человек, число погибших—1140 человек.
Именно поэтому Министерство труда еще два года назад обозначило новый подход к снижению производственного травматизма, взяв за основу концепцию Vision Zero, которая в свою очередь, была разработана в Швеции изначально для решения проблемы смертности в результате ДТП. Основа данной концепции заключается в принятии того факта, что несчастных случаев на предприятиях можно избежать. Внезапно, но так и есть. Все тезисы охраны труда обычно строились на гнетущей неизбежности, на том, что все объекты могут быть потенциально опасны и т.д. Vision Zero дала идею, что ошибки, которые ведут к травматизму можно устранить. Основываясь на этом принципе, важно организовать работу по трем направлениям в компании. О них мы уже подробно говорили в одной из статей.
Нельзя забывать и о нововведениях. Технологии позволяют контролировать статистику организации в простой и удобной форме, без огромного количества папок и потраченной бумаги. Отчеты, данные и показатели находятся в компьютере. Намного удобнее заполнять форму, когда всё это под рукой. При этом, возможно упростить не только процесс составления отчетности, но и сам процесс управления охраной труда! Планирование различных превентивных мероприятий, учет и расследование несчастных случаев, организация трехступенчатого производственного контроля на вашем предприятии могут быть реализованы намного быстрее с меньшими затратами сил и энергии. А причины производственного травматизма и необходимые меры становятся очевиднее при изучении всех данных по охране труда в понятной форме. Таким образом, автоматизация охраны труда может сократить не только временнЫе затраты специалиста по охране труда, но и помочь снизить травматизм и сохранить здоровье ваших сотрудников.