Обязательно ли вести журналы регистрации использования изделий медицинского значения и регистрации и учета использования средств медицинского значения (аптечки первой помощи работникам) и каким документом это регламентируется?

Друзья, у Вас, как у специалистов по охране труда часто возникают вопросы относительно различных нюансов учета. Именно поэтому мы решили ввести такую рубрику, как  «Вопрос-Ответ»⬇ ниже вопрос-ответ

❓вопросВопрос: Обязательно ли вести журналы регистрации использования изделий медицинского значения и регистрации и учета использования средств медицинского значения (аптечки первой помощи работникам) и каким документом это регламентируется?

❗ ответОтвет: — Да, обязательно. На основании письма Роструда «О создании в организации санитарных постов с аптечками» от 07.11.2012 г. № ПГ/8351-3-5. в организации должен вестись журнал регистрации использования аптечек первой помощи, а также разрабатывается и утверждается инструкция по оказанию первой помощи.

Работодатель обязан создать санитарные посты с аптечками для оказания первой помощи (ст. 223 ТК РФ). Посты располагают с таким расчетом, чтобы работники в случае необходимости могли быстро получить к ним доступ.
На стенах и дверях помещений, где расположены аптечки, надо разместить знак аптечки первой помощи – белый крест на зеленом фоне
Также размещение аптечек должно быть указано на плане эвакуации.

Кто отвечает за аптечку

В организации надо назначить сотрудника, который будет приобретать, хранить аптечку и отвечать за ее содержимое. Для этого руководитель организации должен издать соответствующий приказ. Такие функции можно возложить на сотрудника организации, прошедшего обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, при этом отдельная спецподготовка не требуется.

Ответственный за аптечку сотрудник своевременно пополняет ее содержимое (по мере использования или истечения сроков годности). Для этого ведут журнал регистрации использования изделий медицинского назначения при оказании первой помощи и оформляют заявки о приобретении изделий медицинского назначения. Периодичность проверок аптечки на предмет укомплектованности законодательством четко не определена. Этот вопрос можно урегулировать в локальном нормативном акте, например, в приказе об обеспечении комплектации аптечек для оказания первой помощи работникам.

Что должно быть в аптечке

Комплектация медицинских аптечек для оказания первой помощи работникам определена приказом Минздравсоцразвития России от 5 марта 2011 г. № 169н. Туда должны входить: — изделия медицинского назначения для временной остановки наружного кровотечения и перевязки ран (например, кровоостанавливающий жгут, бинты, лейкопластыри); — устройство для сердечно-легочной реанимации; — прочие изделия медицинского назначения (изотермическое покрывало, медицинские перчатки и др.); — прочие средства (например, авторучка).

Где хранить аптечку

Работодатель обязан создать санитарные посты с аптечками для оказания первой помощи (ст. 223 ТК РФ). Посты располагают с таким расчетом, чтобы работники в случае необходимости могли быстро получить к ним доступ. На стенах и дверях помещений, где расположены аптечки, надо разместить знак аптечки первой помощи – белый крест на зеленом фоне (табл. И2 ГОСТ Р 12.4.026-2001).

Размещение аптечек должно быть указано на плане эвакуации.

Вправе ли работодатель не создавать санитарные посты с аптечками при наличии в цехе фельдшерского пункта?

Наличие в цехе фельдшерского пункта не освобождает работодателя от необходимости создания санитарных постов с аптечками (ст. 223 ТК РФ). Наличие аптечки первой помощи поблизости от рабочих мест позволяет оказать первую помощь пострадавшему немедленно, что важно для сохранения жизни и здоровья работника. После этого специалисты в медицинском пункте или в лечебно-профилактическом учреждении могут обеспечить квалифицированную помощь.

Сколько в организации должно быть аптечек

Количество аптечек и их комплектность устанавливает руководитель организации совместно с медицинским работником и (или) специалистом по охране труда. Единого требования к количеству аптечек на предприятиях нет – у каждого работодателя должна быть хотя бы одна аптечка. Точная информация приведена в отраслевых нормативных актах.

Источник: https://www.trudohrana.ru/

Лайфхак: В автоматизированных системах управления охраной труда уже встроены подсказки, загружены нормативные документы и можно создавать свои правила.