ИСОБР
– интегрированная система обеспечения безопасности работ

– цифровое преобразование бизнес-процессов охраны труда и производственной безопасности

Модули программного продукта:

• Цифровой наряд-допуск
• Управление персоналом и подрядчиками
• Производственный контроль
• Управление происшествиями
• Опасные условия / Опасные действия
• Ключевые показатели эффективности

ЦИФРОВОЙ НАРЯД-ДОПУСК

Работы повышенной опасности сопряжены с высокими рисками и требуют непрерывного контроля со стороны ответственных лиц. Особенно подвержена влиянию человеческого фактора система планирования и организации работ по наряд-допуску — а ведь именно она напрямую связана с безопасностью и операционными показателями компании, а значит в первую очередь нуждается в автоматизации. Чем полезен ИСОБР?

  • Проведение всех этапов работ — от создания до закрытия — в электронном формате
  • Обеспечение непрерывного объективного контроля за организацией и проведением работ повышенной опасности (РПО)
  • Получение ответственными лицами автоматических уведомлений об активных задачах и статусах цифрового наряд-допуска
  • Фиксация всех действий пользователей в электронном журнале согласований в автоматическом режиме (дата создания, время согласования, причины отмены наряд-допуска, автор задачи, исполнитель задачи и пр.)
  • Возможность создания цифрового наряд-допуска на персональном компьютере или любом мобильном устройстве непосредственно с места производства работ — печать наряд-допуска при этом не требуется
  • Отображение всех текущих и плановых работ на электронной карте объекта с динамическими статусами (согласован, на доработке, в работе, приостановлен и др.), что позволяет существенно повысить уровень безопасности и качество планирования на рабочей площадке
  • Автоматическое формирование мер обеспечения безопасности на основании места, вида и содержания работ с применением машинного обучения по выявлению и оценке рисков
  • Автоматическая блокировка конфликтных работ на участке и предложение вариантов их последовательного проведения
  • Фиксация всех мероприятий по организации, подготовке и проведению работ с записью ко времени и GPS-координатам
  • Возможность обмена фото, аудио- и видеоматериалами непосредственно с места производства работ
  • Создание единой методологической элементной базы по выполнению РПО

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ И ПОДРЯДЧИКАМИ

Полноценное осуществление управления охраной труда на предприятии требует использования огромного количества как административных, так и финансовых ресурсов. Профессионально организованный контроль за персоналом и работниками подрядных организаций подразумевает обеспечение и правильное применением средств индивидуальной и коллективной защиты, своевременное обучение и проверку знания требований охраны труда и всех видов инструктажей, учет прохождения обязательных и предрейсовых медосмотров, систему контроля управления доступом на объекты, допуски на работы и многое другое.

  • Контроль доступа и идентификация сотрудников и подрядчиков
  • Интеграция данных модуля со специальными системами контроля сотрудников и подрядчиков — алкотестирование, медосмотры, предиктивная видеоаналитика
  • Контроль местоположения сотрудников и подрядчиков посредством регистрации времени входа/выхода сотрудников, учета времени присутствия на рабочем месте, выявления нарушителей
  • Автоматическое уведомление ответственных лиц о нарушениях и назначении корректирующих мероприятий
  • Контроль соответствия персонала предприятия и работников подрядных организаций установленным законодательным и внутренним требованиям в области снабжения спецодеждой, инструментами, средствами индивидуальной защиты
  • Актуализация информации относительно допусков к работе, пройденных инструктажей, обучающих курсов и медицинских осмотров в режиме реального времени
  • Сбор статистической информации и оценка эффективности выполненных работ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

Производственный и технический контроль является неотъемлемой частью производственного процесса и напрямую связан обеспечением безопасности производства. Его основная задача — своевременное получение полной и достоверной информации для предупреждения неполадок и отклонений. Для его качественной реализации необходим системный подход к вопросу аудита, повышения уровня исполнительной дисциплины, выявления рисков и исполнения поставленных задач строго в определенный срок.

  • Планирование мероприятий по определению текущего состояния процессов ПБ ОТ и ООС
  • Формирование единого перечня проводимых на предприятии аудитов и инспекции
  • Выявление несоответствий в результатах аудитов и проведение их анализа
  • Определение мероприятий по устранению несоответствий и контроль сроков их исполнения
  • Выстраивание системного подхода в процессе обеспечения безопасности, выявления опасных факторов и снижения риска аварийности
  • Определение качественной и количественной оценки состояния объектов и процессов ПБ ОТ и ООС
  • Отображение на электронной карте объекта областей ПБ, ОТ и ООС, требующих внимания и корректировки

УПРАВЛЕНИЕ ПРОИСШЕСТВИЯМИ

Расследование происшествий является сложным и трудоемким процессом, который требует своевременности и оперативности, контроля сроков исполнения задач и аналитики, способной выявить систематичность и общность инцидентов по предприятию в целом. В процессе такой работы необходимо формирование глобальной статистики для предотвращения происшествий в будущем и обеспечения высокого уровня промышленной безопасности, охраны труда и охраны окружающей среды.

  • Оперативная регистрация происшествий и оперативное извещение ответственных лиц
  • Автоматическая классификация происшествий по предприятию, сквозная нумерация
  • Инициализация расследования и постановка задач
  • Определение и автоматическое формирование перечня прямых и корневых причин
  • Выявление общности происшествий по предприятию
  • Автоматическое формирование мероприятий по предотвращению происшествий и контроль сроков исполнения по поставленным задачам
  • Использование в работе модуля алгоритма машинного обучения при формировании прямых и корневых причин, а также назначении корректирующих мероприятий
  • Формирование внутренней и внешней отчетности, проведение аудита качества расследования
  • Автоматическое построение глобальной статистики, проведение аналитики по предприятию
  • Экспертная поддержка управленческих решений

ОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ / ОПАСНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Систематическая идентификация опасностей, анализ и оценка рисков является основой риск-ориентированного подхода. Принятый сегодня традиционный способ фиксации нарушений — заведение бумажных карточек — является малоэффективным и имеет ряд недостатков: дискретность сбора информации, низкая достоверность и актуальность, временные потери на обработку данных, ручное управление и контроль, подверженность человеческому фактору. Поэтому наличие технологичного инструмента для оперативной регистрации опасных условий и действий является одним из ключевых факторов обеспечения безопасности на предприятии.

  • Оперативная регистрация опасных действий, нарушений и опасных условий
  • Автоматическая классификация по категориям опасностей и потерь, сквозная нумерация
  • Назначение и контроль корректирующих мероприятий по результатам выявленных опасных действий и условий
  • Автоматическое уведомление ответственных лиц о нарушениях и назначении корректирующих мероприятий
  • Отображение на электронной карте объекта областей ПБ, ОТ и ООС, требующих внимания и корректировки
  • Возможность прикрепления к карточке опасного условия или действия фото-, аудио-, видеоматериалов
  • Автоматическое построение глобальной статистики, проведение аналитики по предприятию

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ (KPI в ИСОБР)

Успешная деятельность любого предприятия напрямую зависит от слаженной и эффективной работы команды. При этом необходимо иметь инструменты для качественной оценки результативности труда, определения динамики текущих показателей и оперативного воздействия на негативные факторы на производстве. Это позволит как руководству, так и сотрудникам прозрачно осознавать влияние того или иного процесса на конечный результат, а также достигать поставленных целей и задач с большей мотивацией.

  • Оперативный сбор качественной и количественной информации
  • Контроль эффективности выполняемых действий с помощью автоматизированной системы ключевых показателей
  • Оценка эффективности выполняемых мероприятий относительно деятельности всей компании, отдельных структурных подразделений или конкретных работников
  • Выявление «слабых» мест в бизнес-процессах, развитие перспективных направлений бизнеса
  • Экспертная поддержка управленческих решений

Результаты внедрения ИСОБР, заявленные разработчиком:

  • Построение глобальной системы управления компанией
  • Повышение эффективности управления процессами
  • Повышение общей культуры безопасности
  • Снижение рисков, предотвращение инцидентов
  • Обеспечение постоянного, объективного контроля
  • Целевое расходование средств и снижение затрат