Подсистема «Риски»
в программном продукте Охрана труда для 1С:Предприятие
Подсистема «Риски» программы «Охрана труда» предназначена для идентификации опасностей и оценки значимости рисков на объектах, а также для автоматизации проведения мероприятий по их снижению и управлению.
В Приказе Роструда от 21.03.2019 N 77 отмечается, что: “Основным результатом проведенного анализа должно стать выявление проблем в области охраны труда у конкретного работодателя с учетом особенностей вида его экономической деятельности (т.е. определение основных опасностей, их оценка и упорядочивание исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска), а также определение основных направлений решения выявленных проблем (т.е. меры по снижению уровня рисков, связанных с основными выявленными опасностями)”.
Функциональные возможности подсистемы
- Ведение перечня опасностей на производстве.
- Идентификация опасностей на объекте с учетом различных условий возникновения.
- Настройка шкалы тяжести риска, шкалы вероятности риска, шкалы оценки значимости риска.
- Выбор методики расчета значения риска.
- Оценка значимости риска на объекте.
- Формирование плана мероприятий по устранению рисков и управлению.
- Переоценка рисков при наступлении несчастного случая или какого-либо происшествия.
Помощники ведения учета
В подсистеме «Риски» реализовано два помощника, которые отслеживают состояние информационной базы и в случае обнаружения несоответствий формируют задачи для пользователя, который был назначен ответственным:
- Идентификация опасностей в подразделении;
- Идентификация опасностей на рабочем месте.
Печатные формы, формируемые подсистемой
- График идентификации опасностей и оценки рисков;
- Приказ о создании комиссии и организации работ по идентификации опасностей и оценке рисков;
- Анкета для выявления опасностей;
- Перечень опасностей;
- Перечень рабочих мест с идентифицированными опасностями;
- Карта идентификации опасностей и оценки рисков;
- Карта оценки риска;
- Проверочная карта;
- План мероприятий по снижению рисков;
- План проверок;
- Матрица рисков и др.